Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> Пользовательские интерфейсы электронных учебников >> Компоновка 
 




 

Компоновка

Все основные элементы учебника определены и созданы, осталось самое сложное - соединить их на страницах и получить результат, к которому мы стремились на протяжении всего руководства.
С чего начать?

МОДУЛЬНАЯ СЕТКА

Любое полиграфическое издание верстается по модульной сетке, которая определяет структуру книги - постоянные поля, места для заголовков, их расстояние от текста, ширину колонок и расстояние между ними, способы верстки иллюстраций совместно с текстом и т.п. Сетка дает возможность упорядочить и привести к "общему знаменателю" все то, что включается в издание. Глаз, адаптируясь к определенному порядку, следует со страницы на страницу без дополнительных усилий.

Аналогичный модульный принцип используется и в электронных документах. Некое подобие модульной сетки мы уже наметили в зонировании. Теперь, когда весь материал для верстки страниц готов, необходимо проверить предварительную разметку и уточнить место и границы различных зон.
• Установите общие поля для всей страницы и отдельно для каждой зоны.
• Закрепите определенные привязки к сетке за различными элементами страницы.

Пример компоновки по сетке
(красным - общие поля страницы, зеленым - поля внутри зон)

1. Разметка страницы

2. Компоновка по сетке

3. Результат

 
СБОРКА

Модульная сетка – основной организующий фактор, но далеко не единственный.
Безусловно, дизайнер знает законы композиции и другие тонкости профессии, которым научить в рамках данного руководства не представляется возможным. В конечном счете все зависит от тренировки глаза создателя учебника, его тщательности, чувства меры, понимания важности мелочей.

Основные правила при компоновке страницы:

1. Не перегружайте страницу информацией.

2. Самая важная информация и элементы управления должны бросаться в глаза, быть наиболее доступными, а менее важной следует отступить на второй план.

3. Избегайте тесноты на странице – "воздух", свободное пространство, отделяющее рисунки, надписи, тексты, улучшает восприятие, повышает информативность.
   • Если местоположение эдентичных элементов рисунка выбрано случайно, глаз вынужден каждый раз "прыгать" по экрану, а значит, снижается восприятие и вносится некоторая путаница в понимание содержания. Эффект усугубляется сменой местоположения поясняющих надписей.
   • Если картинки и надписи неоднозначно соотнесены между собой, "наезжают" друг на друга, перекрещиваются линиями и т.п., то создаются ощущение хаоса, также снижающее внимание и восприятие.

4. Любая задача должна решаться минимальным числом действий, а пользователь должен всегда видеть к чему привело его действие. Логика этих действий должна быть очевидной для пользователя, чтобы ему не приходилось каждый раз заглядывать в руководство и выяснять как они выполняются.
   • Используйте подсказки для перехода к следующим кадрам и окнам.
   • Всегда давайте возможность вернуться самым коротким путем в исходную позицию.

5. Не спешите останавливаться на достигнутом. Вернитесь к уже сделанному через несколько дней и убедитесь, что вам все предельно понятно, что вас все устраивает. Не жалейте потраченного времени. Иногда приходится переделывать одни и те же материалы по нескольку раз – это нормальный творческий процесс. Для визуального ряда замыслы часто непредсказуемы и оценить их можно только в самом конце, когда результат становится зримым.

6. Обязательно проверяйте готовый учебник на неискушенных пользователях. Автор, долго работающий со знакомым материалом, как правило, перестает замечать "мелкие" ошибки или недочеты, которые могут привести в замешательство новичка.

7. Непродуманный, неинформативный интерфейс может не оцениваться отрицательно, но подсознательно он мгновенно отличается от хорошего (если есть с чем сравнивать). Плохой интерфейс может вызвать неприятие, удивление, раздражение и др. чувства. Хороший – редко когда отмечается. Это и есть основной признак его высокого качества.

Многие системы, как например эта, помогут в компоновке учебника и создании профессионального интерфейса за счет библиотек готовых элеметов.





спонсоры проекта: Компания АртПрофиль производит арочные фермы безупречного качества.

  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.