Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> Пользовательские интерфейсы электронных учебников >> Навигация 
 




 

Навигация

Навигация – средства управления страницами учебника и элементами учебного курса. По сути это гиперссылки, организованные различными средствами, с помощью которых осуществляются все внутренние связи.

Основные из них:

1. Меню
Обычно это оглавление в текстовой форме с гиперссылками, необходимыми для перехода к основным разделам учебника. Гиперссылки принято выделять цветом и подчеркиванием. Но поскольку такая форма оглавления стала абсолютно стандартной и всем понятной, подчеркивание часто исключают, чтобы не перегружать текст. Выбор всегда за вами.

1. Что такое переменные?
2. Зависимые и независимые переменные
3. Шкалы измерений
4. Зависимости между переменными
5. Статистическая значимость (p-уровень)
6. Статистическая значимость и количество выполненных анализов
7. Величина зависимости между переменными


 

2. Кнопки внутренней навигации
Текстовые или графические (пиктограммы, иконки) гиперссылки для перелистывания страниц. Минимальный стандартный набор:

перейти на следующую страницу
вернуться на предыдущую страницу
вернуться в оглавление

Для этого набора ссылок лучше выделить навигационную панель или строку, которая будет присутствовать на каждой странице.

Пример навигационной строки (панели):

или:

следующая
предыдущая
в оглавление

или:


Варианты возможны любые, словесные и пиктограммные. Единственное условие - просто, понятно и заметно на странице. Все элементы навигационной панели должны быть выдержаны в едином графическом стиле.

Существует мнение, что навигационная панель должна располагаться в верхнем левом углу страницы, где принято размещать меню основных пользовательских программ. Это правило достаточно спорно, так как в электронном учебнике листание страниц может быть единственной процедурой, осуществляемой мышью. Причем, имея навигационную панель всегда в одном и том же месте экрана, пользователь практически не перемещает мышь, только нажимает кнопку. С этой точки зрения, наиболее рациональное место - правый нижний угол, т.е. конец страницы: страница дочитана, переходим на следующую.

В результате выбирайте аргумент, который больше подходит к конкретному содержанию и организации страниц.

3. Флажки
Позволяют сделать выбор из имеющегося списка.

Например, при сравнении характеристик флажок позволяет отметить нужные модели и получить сравнительную таблицу необходимых данных:


4. Закладки
Позволяют отметить важные моменты и в последствии их просмотреть.
Выделив нужную часть текста или иллюстрацию и нажав кнопку "закладка", можно легко вернуться к этому фрагменту при дальнейшей работе, не тратя время на его поиск.
Кнопку "закладка" логично включить в навигационную панель (строку).




5. Подсказки
Позволяют получить подробные пояснения в наиболее трудных случаях, которые могут возникнуть при ответе на тесты, упражнения и др.

Использование всплывающих подсказок весьма разнообразно. Например, при нажатии на ссылку "закладка", всплывающая подсказка может сообщать, к какой теме относится данная закладка. Традиционно при нажатии на пиктограммное меню подсказки напоминают назначение кнопок.


6. Картотека
Позволяют организовать словарь, глоссарий, список литературы и т.п.



7. Мультимедиа проигрыватель
Позволяет обратиться к внешним аудио или видео файлам, содержащим звуковые комментарии к учебнику, видеолекции и т.д.



8. Ссылки
И, наконец, регулярные ссылки, появляющиеся на любой странице и позволяющие углубиться в тему, расширить ее, уточнить детали, получить дополнительные сведения и т.п. Эти ссылки лучше выделять цветом и по необходимости подчеркиванием, аналогично меню. Цвет может быть выбран иной, а может повторять уже использованный. Главное, правильно включить ссылку в текст, чтобы читатель не тратил время на перебор неочевидных вариантов.

Не рекомендуется

Рекомендуется

Нужна помощь в решении Вашей контрольной работы по высшей математике?
Нажмите здесь

Здесь Вы можете получить помощь в решении контрольной работы
по высшей математике.


Помните, что страница не должна состоять из множества ссылок, иначе ее невозможно будет прочесть. Открыв ссылку, пользователь должен иметь возможность вернуться на исходную страницу. Каскады ссылок ("ссылка в ссылке") уместны до разумного предела, иначе всегда есть шанс потерять читателя, заблудившегося в лабиринтах страниц.




  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.