Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> Пользовательские интерфейсы электронных учебников >> Стиль 
 




 

Стиль

Стиль уже в какой-то мере задан зонированием и сквозной композицией. Но немаловажную роль в нем играет цветовое решение, параметры текстов и способ графической подачи иллюстраций. В этом заключена основная работа дизайнера. Но если нет "под рукой" профессионала, то постарайтесь придерживаться золотого правила: не стремитесь к "красоте", стремитесь к простоте, доступности, понятности. Здесь трудно давать советы, потому что все зависит от личного вкуса и чувства меры. Поэтому уместнее будет привести ряд примеров.

Примеры не очень удачных решений:

1. Страницы учебника сохраняют стилевое единство, однако, закругление левого верхнего угла рабочего поля не обусловлено какой-либо содержательной необходимостью и неоправданно "съедает" пространство, которое могло бы быть использовано для более рациональной компоновки, исключающей вертикальную прокрутку второго кадра. Не понятно, по какой причине "гуляют" кнопки навигации от центра к правому углу, меняя без надобности каждый раз траекторию движения глаза и руки.

2. Учебник повторяет принцип построения страницы сайта. Вряд ли это заимствование может быть оправдано. Цели и функции этих двух электронных документов совершенно различны, а интерфейсы должны иметь соответствующую содержанию структуру.

3. Страницы вполне разумно организованы, но слишком безлики – глазу не на чем остановиться.

Пример удачного решения:

Для тех, кто не искушен в графике, всякое художественное оформление желательно свести к минимуму, а в основном сосредоточиться на том, чтобы информация была максимально доступна, легко находилась и быстро предоставлялась. Графика должна работать на информативность. Любые излишества в графическом оформлении увеличивают объем страниц и отвлекают внимание от учебного материала. Поэтому не используйте картинки (фотографии, графики, схемы, сложный рисованный фон) для оформления. Их роль должна быть исключительно информационно-демонстрационной.
 
Совет: чаще смотрите аналогичные решения у западных коллег (в России, к сожалению, нет пока своей школы и своих профессионалов в этой области, а встречающиеся русскоязычные рекомендации большей частью беспомощны, а порой абсолютно не состоятельны), анализируйте их, проверяйте в работе и не стесняясь заимствуйте качественные решения. Особенно это относится к графическим решениям навигации, меню, списков, кнопок и т. п. Не нужно изобретать велосипед. Обращайте внимание на повторяющиеся хорошие решения. Если пользователь уже привык к чему-либо, он быстрее научится работать и будет получать больше удовольствия от взаимодействия с вашей программой.





  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.