Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> Стандарты >> Sharable Content Object Reference Model (SCORM) 2004 >> 1.3 История и описание ADL 
 




 

1.3 История и описание ADL

1.3 История и описание ADL

Развитие электронного обучения и интерес к нему со стороны учебных заведений, правительства и коммерческих организаций обусловило начало ADL Инициативы. В этой главе мы кратко опишем историю развития электронного образования и развития ADL.

1.3.1 Важность четких инструкций для пользователя

Эффективное использования технологий в образовательной среде может значительно улучшить эффективность обучения и сократить затраты на него.

Проведенные исследования в этой области зачастую сравнивают обучение в классе и индивидуальное обучение. В связи с этим были замечены следующие особенности:

• скорость, с которой различные студенты могут прогрессировать, зависит от трех до семи факторов [8].
• В среднем, в час на студента группы приходится приблизительно 0.1 вопроса [9].
• При частном обучении студент может спросить или ответить на 120 вопросов в час [9].
• для 98% студентов эффективность индивидуальной работы повышается на 50% [10].

Индивидуальная работа, несомненно, дает лучшие результаты. Но в условиях массового образования такая работа становится очень дорогой. Использование информационной технологии для подачи материала и инструкций может решить эту проблему. Поэтому электронное обучение, благодаря развитью технологии, становится все белее доступным и эффективным.

Исследования показывают, что такой вид обучения, подачи материала и инструкций может лучше отвечать индивидуальным требованиям, интересам и целям студента (11). Но даже использование новейших методов web-обучения, мультимедийных инструкций и Intelligent Tutoring Systems (ITS – Интеллектуальных Систем Обучения) может быть не эффективным, из-за недостаточно разработанной технологии подачи материала.

Тем не менее, индивидуальное электронное обучение по уровню эффективности может достичь или превысить уровень индивидуального или общего традиционного обучения. Возможность приспосабливать системы обучения под индивидуальные требования лучше всего прослеживается в Intelligent Tutoring Systems (ITS – Интеллектуальных Системах Обучения).

1.3.2 Интеллектуальные Системы Обучения

Как проиллюстрировано на Рисунке 1.3.2a, исследователи начали изучать информационные подходы к процессу познания и обучения, в конце 1960-ых [14]. Ранние исследования искусственного интеллекта и процесса человеческого познания привели к развитию Интеллектуальных Систем Обучения.

1
Figure 1.3.2a: The Evolution of E-Learning[13]

Функциональные возможности ITS отличаются от других подобных систем, например, Computer-Based Instruction (CBI), а именно:

           o Они позволяют системе генерировать инструкции в режиме реального времени согласно нуждам пользователя; 
           o Они производят инструкцию в режиме реального времени и по требованию как требуется индивидуальными учениками;
           o Позволяют вести диалог между пользователем и программой.

Несколько факторов препятствовали развитию ITS технологий [15]. Во первых, наука о человеческом познании была относительно незрелая, особенно в области компьютерного моделирования. Во вторых, сложное моделирование и системы требуют (тогда и теперь) значительной мощности компьютера. Последующее развитие компьютерной технологии и когнитивистики обеспечили базу для развития ITS технологий [16].

Развитие ITS технологий будет продолжаться, так как такой вид обучения становиться все более доступным. Такие обучающие программы созданы таким образом, что могут быть использованы не однократно, могут быть собраны в библиотеки и могут использоваться в режиме реального времени, как показано на рисунке 1.3.2.b., который объясняет название Advanced Distributed Learning.

2
Рисунок 1.3.2.b. Видение ADL Инициативы

Сервер выполняет генеративную функцию, он имеет возможности Интеллектуальных Обучающих Систем и может создавать инструкции в режиме реального времени, отвечающие требованиям пользователя.

Более долгосрочное развитие ITS технологий и ADL Инициативы имеет следующие ключевые цели:

• Обе системы имеют генеративную функцию и могут хранить и предоставлять контент согласно требованиям пользователя и в режиме реального времени;

• Обе системы могут представлять материал, его порядок подачи, уровень сложности, стиль согласно желаниям, требованиям и уровню образования пользователя;

• Обе системы призваны достичь высокого уровня индивидуализации;

• Обе системы могут использоваться одинаково хорошо, обучения и проверки знаний;

• Обе системы приспособлены для ведения диалога между программой и пользователем на естественном языке;

• Обе системы для генерации подачи материала могут использовать sharable instructional objects [19] (интероперабельные учебные объекты).

Sharable Content Objects обеспечивают обучение в Сети в любое время и в любом месте.

1.3.3 Эволюция электронного дистанционного образования

Как сказано в предыдущей главе ITS конкурируют с CBI. Специалисты CBI комбинировали развитие «молодых» языков программирования, развитие новых технических средств и широко используемых интерфейсов. Это позволило широкому кругу людей, незнакомых с программированием, быстро и без особых затрат создавать обучающий продукт[17].

Позднее специалисты CBI стали применять более сложные технические средства программирования, создавая шаблоны и структуры. Такие шаблоны позволили пользователям, не углубляясь в программирование, создавать свой продукт. Шаблоны, тем не менее, являются процедурными и по структуре и по своей природе.

Стоимость работы с CBI значительно снизилась в связи с развитием технологии и доступностью персональных компьютеров. В CBI появилась возможность использовать мультимедийные и авторинговые системы. Но CBI программы было невозможно использовать вне его первоначального контекста, без использования программного обеспечения, в котором они были созданы. Учебное содержание и система его представления пользователю сильно взаимосвязаны.

Тем временем, исследователи во второй группе стали развивать прототип ITS. Их концепция обучающего контента и его разработки существенно отличалась от концепции CBI. Они стремились создать систему, отвечающую индивидуальным потребностям пользователя. Такой подход обусловил разделение контента с системой его упорядочения и подачи.

1.3.4 Влияние Всемирной Паутины

Появление Всемирной Паутины изменило развитие ITS и CBI. Интернет, как широко доступное средство коммуникаций, основанное на общих стандартах, обеспечил свободный доступ в любое время к информации и обучению.

Архитектурно, Всемирная Паутина была первоначально несовместима со многими авторинг-системами CBI, так как Web платформа нейтральна и управляется удаленным сервером, а CBI поддерживается частным программным обеспечением. Однако CBI сообщество быстро осознало выгодность работы на основе Web.

1.3.5 Переход к Интернет-обучению

Первым шагом к адаптации CBI к интернет-обучению стал переход от CD-ROM к on-line доставке контента.. Сеть использовалась первоначально только как средство распространения. Содержание было все еще монолитно, то есть, предназначено для определенных целей и практически неделимо. Чтобы получить первые образовательные интернет-программы пользователь должен был «скачать» определенные броузеры разработчика. Системы навигации и подачи информации не всегда работали во всех средах [18].

При разработке второго поколения авторинговых систем стала очевидной необходимость отделения содержание от программ его представляющих, и создании Learning Management Systems (LMSs) (систем управления обучением). Таким образом, принципы CBI стали схожими с принципами ITS.

1.3.6 Что SCORM позволяет

С развитием Сети и распространением дистанционного обучения работа над SCORM стандартом стала ключевой задачей ADL. SCORM соединил и улучшил разработанные ранее стандарты и спецификации, создав четкую модель распространения образовательного контента, основанную на LMS.

Web стал основной средой распространения объектов SCORM, поэтому нет необходимости адаптировать к новым платформам дальнейшие программные разработки. Но сам SCORM продолжает развиваться так же, как и среда его распространения Web. В настоящее время SCORM использует Application Programming Interface (API) для передачи информации, а также разработанную модель представления информации, спецификации и стандарты мета-дата элементов, дающие системе возможность быть интероперабельной и описывать и упорядочить образовательный контент. Важно заметить, что технические стандарты Web уже действуют регионально и глобально, а стандартизация электронного дистанционного образования это задача дальнейшего развития SCORM.

В то время как SCORM продолжает развивать технические стандарты электронного дистанционного образования, исследователи CBI и ITS сообществ сосредотачивают свое внимание на следующих проблемах:

• Определение многократного использования образовательных объектов;

• Разработка новых моделей контента;

• Разработка модели оценки знаний;

• Создание новых моделей упорядочения содержания (sequencing)

• Создание образовательных «хранилищ».

Каждая из этих проблем ведет к созданию новых спецификаций, которые расширят работу SCORM.





  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.