Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> SCORM и его применение >> SCORM SN 
 




 

SCORM SN

SCORM SN

Третья, и последняя из составляющих стандарт SCORM книг называется Sequensing & Navigation - Упорядочение и Навигация. Как можно понять из названия, в ней описывается то, каким образом происходит упорядочение учебного материала в рамках курса, и как осуществляется навигация по нему.
 1 
В этой книге рассматриваются следующие разделы стандарта SCORM :  
  • Концепция упорядочения и используемая терминология (например, учебный раздел, дерево разделов, кластер).
  • Модель определения упорядочения (а именно, детальное описание информации об упорядочении, применимой к учебным разделам, а также требования к этой информации).
  • Модель поведения упорядочения (то есть детальное описание поведения LMS в соответствии с заданной схемой упорядочения и данными о прохождении учеником курса обучения)
  • Элементы управлении навигацией и требования к ним.
  • Модель данных навигации.
 

Упорядочение в SCORM

Части книги SN, относящиеся к упорядочению, основываются на спецификации IMS Simple Sequencing (SS), которая определяет непротиворечивый метод представления предполагаемой последовательности получаемого опыта учащимся, такого как последовательность дискретных обучающих действий (activities).
IMS SS различает только роль учащегося и не определяет возможности последовательностей поведения, используемых другими действующими лицами, такими как инструкторы, воспитатели и т.д., или зависящих от них. Книга SCORM SN не запрещает использовать других действующих лиц в контексте обучения. Однако она не определяет их роли или последовательности действий, являющимися результатами совместной деятельности других действующих лиц.
Книга SCORM SN определяет, каким образом спецификация IMS SS может быть применена к окружению SCORM и для его расширения. Она определяет требуемые действия и функциональность, которые должны быть реализованы для обработки информации о последовательности действий во время работы SCORM-совместимых LMS. А именно, она описывает организацию и прохождение обучающей активности в течение времени обучения или в Дереве разделов (Activity Tree), основываясь при этом на действиях учащегося над запущенными объектами содержимого и на предлагаемой стратегии следования оп структуре курса обучения.
SCORM не предъявляет никаких требования к LMS в части того, как или когда может быть создано Дерево разделов, внутреннего его представления или работы с этим деревом во время исполнения. Однако книга SCORM CAM определяет единое представление информации о последовательности деятельности через расширения Пакетов Содержимого SCORM (SCORM Content Package), предоставляющее независимый механизм обмена текущей структурой содержимого и информацией о последовательности действий между различными компонентами LMS или различными компонентами среды выполнения.
В итоге, Упорядочение SCORM зависит:
От определённой структуры учебных разделов (Дерева Разделов)
От определённой стратегии упорядочения (Модели Определения Упорядочения (Sequencing Definition Model))
От влияния внешних и внутренних событий системы управления дистанционным обучением на определённую последовательность, заданную деревом разделов (Поведение Упорядочения SCORM (SCORM Sequencing Behaviors)).

 

Навигация в SCORM

Книга SCORM SN также описывает, каким образом события, инициализируемые пользователем или системой, могут быть вызваны и обработаны для определения учебных разделов, которые необходимо отобразить в данный момент. Каждый из учебных разделов, определённых для доставки, имеет ассоциированные с ней объекты содержания. Книга SCORM RTE определяет, каким образом LMS может управлять изучением учащегося определённого SCO и каким образом данный опыт может влиять на Дерево Разделов.

Навигация предполагает наличие элементов интерфейса пользователя для определения событий навигации. Данные устройства могут быть предоставлены LMS или включены в объекты содержимого. Когда обучаемый использует такой элемент, LSM преобразует событие в необходимый навигационный запрос, обрабатывает его, и после этого может определить следующий учебный раздел для доставки. Книга SCORM SN описывает модель данных времени выполнения, которую может использовать SCO для обозначения навигационного запроса к LMS.

Книга SCORM SN не определяет требования к типу или стилю пользовательского интерфейса, предоставляемого учащемуся во время выполнения, включая любые интерфейсные элементы навигации или дополнительные сервисы доступа. Характеристики пользовательского интерфейса и механизм взаимодействия между учащимся и LMS специально не определены. Такие вещи, как внешний вид, стиль представления и расположение элементов пользовательского интерфейса находятся за гранью внимания SCORM. Однако существуют рекомендации для помощи в интерпретации Модели Навигации SCORM (SCORM Navigation Model), пока спецификация формата навигации (и представления) находится в разработке.


Структура содержания и Дерево разделов SCORM

Диаграмма Структуры Содержания является общим инструментом, использующимся для описания иерархических зависимостей опыта учащегося. Спецификация IMS SS определяет и использует подобную концепцию, названную Деревом Разделов для определения структуры активности учащегося (learning activities). Дерево Разделов позволяет Модели Упорядочения и Навигации SCORM (SCORM Sequencing and Navigation Model) описывать информационные и обрабатывающие зависимости, такие как алгоритм упорядочения и поведения, в независимом от конкретной реализации виде. На рисунке представлен пример такого Дерева. Корнем является «Курс» («Course»).  

 1

Ожидается, но не требуется, что система, реализующая последовательность, будет иметь своё внутреннее представления Дерева Разделов, которое может иметь, а может и не иметь, структуру дерева. SCORM не определяет когда или как Дерево Разделов может быть создано в рамках LMS. Также SCORM не требует, чтобы Дерево Разделов всегда имело статическую структуру. Реализация может динамически изменять структуру Дерева Разделов и информацию о последовательности, применимую к разделам в Дереве Разделов как угодно, пока результат соответствует требованиям модели Определения Последовательности и Поведения Упорядочения.

Можно снова повторить, что целью SCORM не является строгое ограничение правилами того, как LSM и различные утилиты реализуют Дерево Разделов. Скорее, Дерево Разделов является главным определением, которое должно быть представлено как иерархия активности учащегося и информации о нужном порядке следования учебных разделов, которая требуется для независимых приложений, определяющих поведения упорядочения.

 

Модель определения упорядочения SCORM

Модель Определения Упорядочения SCORM – это информационная модель, унаследованная от спецификации IMS SS. Модель Определения Упорядочения IMS SS определяет набор элементов, которые могут быть использованы для описания различных схем поведения последовательности и влияния на них. Кроме того, в данном расширении представлены также некоторые дополнительные элементы, специфичные для стандарта SCORM , которые предоставляют расширенные, применимые только к профилю приложения, схемы поведения и ограничения в дополнение к уже объявленным в спецификации IMS SS .
Модель Определения Упорядочения SCORM определяет набор элементов, которые могут быть использованы разработчиками содержания для определения заданной схемы поведения последовательности. Эти элементы применяются к учебным активностям в контексте Дерева Разделов. Каждый параметр имеет значение по умолчанию, которое будет ему присвоено в случае отсутствия точного значения. Влияние элементов Модели Определения Упорядочения SCORM проявляется только при использовании Поведение Упорядочения SCORM , о которых будет рассказано далее. SCORM-совместимые LMS должны полностью поддерживать все действия, которые могут быть выполнены при применении условий, заданных значениями элементов Модели Определения Упорядочения (как в явном виде, так и в виде значений по умолчанию).
SCORM не требует и не подразумевает по умолчанию то, что значения Модели Определения Упорядочения должны оставаться неизменными в любой период времени. До тех пор, пока значения укладываются в заданное пространство значений, LMS может менять значения переменных по своему усмотрению. Однако некоторые группы элементов сильно связаны друг с другом, поэтому рекомендуется проявлять большую аккуратность при изменении этих значений, особенно во время активности учащегося.
 

Поведение упорядочения SCORM

Эта часть описывает поведение, связанное с различными процессами упорядочения. Процессы упорядочения SCORM унаследованы от аналогичных процессов в спецификации IMS SS. В некоторых случаях упорядочение, принятое в стандарте SCORM расширяет или перекрывает соответствующие разделы спецификации IMS SS Поэтому существует специальный псевдокод, призванный полностью заменить аналогичный псевдокод, содержащийся в IMS SS. Именно этот псевдокод должен использоваться при проектировании и реализации SCORM-совместимой LMS . Этот псевдокод подробно описывается в приложении «С» книги SN.

Спецификация IMS SS содержит две модели данных, которые применимы к любому разделу в дереве разделов. Это модель, описывающая текущее состояние раздела, и модель, описывающая то, как, по замыслу разработчика, должен вести себя этот раздел в плане упорядочения при обучении. Кроме того, существует также модель данных, описывающая состояние всего дерева разделов в целом. При этом сами процессы упорядочения используют информацию из всех трёх моделей так, как это описано при помощи псевдокода упорядочения. В итоге, модели данных и их взаимодействие могут быть описаны так:

  • Модель слежения: содержит информацию о взаимодействии учащегося с учебными объектами в той части, в которой это касается упорядочения разделов обучения.
  • Модель состояния разделов: управляет состоянием упорядочения как отдельных разделов, так и всего дерева разделов в целом.
  • Модель определения упорядочения: определяет, как процессы упорядочения интерпретируют и используют информацию, предоставляемую моделью слежения. Итогом этого является определение и осуществление соответствующего поведения упорядочения.

 

Модель навигации

В контексте SCORM учебная деятельность ученика представляется как последовательное изучение разделов, содержащих различные обучающие объекты. То есть, фактически учебная деятельность в данном случае заключается в последовательном предоставлении учащемуся различных обучающих данных. Как описано в разделе «поведение упорядочения», реализация упорядочения в LMS -системе – это исключительно пассивный механизм, реагирующий на различные навигационные события, исходящие от учащегося в процессе обучения. Таким образом, навигация – это процесс взаимодействия учащегося и LMS , при котором навигационные события служат для продвижения в обучении.
Обычно LMS предоставляет некоторый набор устройств навигации, которые могут быть использованы учащимся для указания на требуемый навигационный запрос. В некоторых случаях разработчики могут исключать такой механизм – в таком случае интерфейс для навигационных запросов предоставляет непосредственно обучающий объект. Кроме тог, может происходить и совместное предоставление пользовательского интерфейса для навигации как LMS так и обучающим контентом. В любом случае, все эти запросы направлены на продвижение учащегося и/или обучающего контента по дереву разделов.
SCORM не предъявляет никаких требований к типу или стилю пользовательского интерфейса, используемого для навигации.

Обобшение

SCORM SN описывает, как SCORM документ может быть упорядочен с помощью набора инициированных учеником или системой навигационных действий. Способы упорядочения материала обычно определяются во время его создания. Книга SCORM SN также описывает правила упорядочения документов LMS для разработчика, пользователя и самой системы и их влияние на среду выполнения. Упорядочение документов происходит последовательным способом.

Книга SN определяет требуемые функциональные возможности и действия, которые должны быть осуществлены, чтобы обрабатывать информацию об упорядочении во время выполнения. Также часть SN стандарта SCORM описывает, как начатые учеником или начатые системой навигационные действия могут быть обработаны. Каждое действие со стороны учащегося соотносится с предоставлением определенного обучающего объекта. Процесс запуска объектов описан в книге SCORM RTE.

 





  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.