Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> SCORM и его применение >> SCORM RTE 
 




 

SCORM RTE

SCORM RTE

RTE - Run-Time Environment - Окружение Времени Выполнения.

Книга SCORM RTE описывает требования LMS к управлению окружением во время выполнения, то есть процессом запуска и обменом информацией.

 1

В этой книге рассмотрены следующие особенности стандарта SCORM:

  • Управление средой выполнения (запуск объектов учебного содержания – SCO и asset 'ов, управление взаимодействием со SCO -объектами, управление моделью данных)
  • API (Application Programming Interface – программный интерфейс приложения): требования к API LMS -системы, обработка ошибок взаимодействия.
  • Модель данных RTE: требования к взаимодействию с моделью данных и управлению ей, а также требования к типам данных.


Управление средой выполнения

Когда учащийся взаимодействует со средой обучения, LMS отслеживает степень его успешности и навигационные запросы. Когда LMS определяет, что какой-либо раздел должен быть доставлен учащемуся, то ищется ресурс, ассоциированный с этим разделом. Найденный ресурс запускается и предоставляется учащемуся. На схеме показано, каким образом структура учебного материала, заложенная в файле манифеста, может быть преобразована в дерево разделов (Activity Tree). Такое дерево — это просто ещё один способ представить структуру учебного материала, берущуюся из файла манифеста. На рисунке представлен пример такого дерева. 
 2 
Модель запуска управляет доставкой элементов учебного материала (в форме SCO или элементов) в контекст учебной деятельности. Такая модель запуска реализует постоянство требований к доставке и начальной обработке элементов учебного материала различными LMS-системами, независимо от способа их реализации.
 

Программный интерфейс приложения (API)

Для того, чтобы осуществлять взаимодействие между клиентской и серверной частью обучающей среды, необходимо было разработать единый программный интерфейс приложения - Application Program Interface, API. Этот API используется разработчиками обучающих систем и курсов обучения для того, чтобы осуществлять управление ходом обучения, порядком предоставления учебного материала, получать от клиентской части необходимые данные о ходе обучения и так далее.
В общем случае, API – это набор функций, к которым может обращаться SCO. В части RTE стандарта SCORM описывается то, какой API может использоваться SCO-объектами для взаимодействия с службами среды выполнения (run-time services, RTS). RTS – это программное приложение, контролирующие выполнение и доставку учебного материала, а также может предоставлять дополнительные сервисы – такие, как размещение элементов учебного материала, выполнение задач по расписанию, контроль ввода-вывода, управление данными. В рамках SCORM, термины «LMS» и «RTS» могут быть взаимозаменяемыми. API делает возможным взаимодействие между учебным материалом и RTS, доступ к которым обычно предоставляется LMS в виде общих функций API, доступных через функции скриптового языка «ECMAScript», более известного как «JavaScript». В данном разделе под «учебным материалом» понимается SCO, так как именно эти объекты могут взаимодействовать с LMS с помощью API.
Использование общего API реализует многие из требований SCORM к платформонезависимости и многократности использования. Таким образом предоставляется стандартный способ взаимодействия между SCO и LMS. То, каким образом осуществляется взаимодействие между реализацией API, заложенной в конкретной LMS, и серверной частью этой LMS, не оговаривается в данном стандарте, и эта реализация может быть такой, какая необходима разработчикам LMS.
На рисунке представлена общая схема использования API.
 1
Реализация функций API – это часть программного обеспечения, занимающаяся выполнением и предоставлением доступа к функциям API. То, как именно происходит это выполнение, не должно влиять на разработчика SCO до тех пор, пока реализация API удовлетворяет требованиям к набору функций и их семантике.
Экземпляр API (на рисунке – “API Instance”) – это конкретный, индивидуальны контекст выполнения и состояния реализации API. Экземпляр API представляет собой ту часть выполняемого программного приложения, с которой взаимодействует SCO во время выполнения.


Модель данных SCORM

Цель создания единой модели данных заключается в том, чтобы гарантировать отслеживание определённого набора данных о SCO любой LMS. Например, если отслеживание заработанных учащимся баллов является основным требованием, то необходимо предоставить единый способ для предоставления такой информации от элемента учебного материала в LMS. Если SCO будет использовать какой-либо свой формат записи и предоставления данных, то LMS окажется не в состоянии принимать, сохранять и обрабатывать такую информацию.

 2

Модель данных SCORM RTE основана на Стандарте Образовательных технологий IEEE 1484.11.1 – Модель данных для взаимодействия с элементами учебного материала, предоставленном IEEE LTSC Computer Management Instruction (CMI, инструкция по компьютерному управлению). IEEE 1484.11.1 – это стандарт, определяющий набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи данных от SCO к LMS. Этот набор данных включает информацию о:

  • Учащемся.
  • Взаимодействию ученика с SCO при его изучении.
  • Конечной цели изучения SCO .
  • Степени успешности.
  • Степени завершения.

Такая информация может быть полезна во многих случаях. Например, для отслеживания степени продвижения учащегося в изучении курса и успешности этого изучения, для формирования порядка следования материала, для получения информации о взаимодействии учащегося с SCO.

 

Обобщение

Цель SCORM RTE состоит в том, чтобы обеспечить интероперабельность объектов SCO и LMS систем. Для этого необходима общая модель запуска, создания и обмена информацией между содержанием и LMS. Тремя основными компонентами RTE являются среда выполения, Application Program Interface (API) (программный интерфейс приложения), и Data Model (модель данных).

Среда выполнения обеспечивает окружение для выполнения задач, необходимых при прохождении обучения, API предоставляет набор функций и методов, используя которые можно управлять процессом обучения и фиксировать его прохождение, а модель данных обеспечивает единообразие данных, используемых для фиксирования информации о прохождении учащимся курса обучения.





  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.