Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> SCORM и его применение >> SCORM CAM - Введение 
 




 

SCORM CAM - Введение

SCORM CAM - Введение

Как уже отмечалось, стандарт SCORM можно представить в виде книжной полки, книги на которой представляют собой разные части этого стандарта. Часть CAM в таком представлении будет выглядеть следующим образом:

1


Как видно, внутри книга CAM состоит из нескольких частей:
  1. Метаданные — информация о учебном материале.
  2. Структура учебного материала.
  3. Сборка пакета учебного материала — составление пакета учебного материала, предназначенного для распространения и использования.
  4. Информация о последовательности учебного материала — информация о порядке следования учебного материала.
Эта книга содержит требования к построению учебного материала и его логической организации (то есть разбиению на модули, уроки, разделы и так далее). Также книга включает информацию о:
  1. Правилах создания пакетов учебного материала
  2. Правилах составления и наполнения метаданных компонентов, составляющих материал обучения
  3. Применении правил упорядочения и навигации в контексте конкретного пакета учебного материала.
Часть, описывающая сборку пакета учебного материала, описывает правила сборки в единый объект:
  • Структуры материала обучения
  • Объектов, непосредственно составляющих материал обучения
  • Метаданных, описывающих различные составные части пакета, правила упорядочения и навигации по объекту.
Такая система правил позволяет обеспечить единообразие учебных объектов, облегчает их поиск и использование в различных системах обучения.

Модель учебного материала

Модель учебного материала описывает компоненты SCORM, которые используются для формирования материала обучения из учебных ресурсов. Также здесь описывается, каким образом элементарные объекты, содержащие учебный материал, объединяются в объекты более высокого уровня. Модель учебного материала включает в себя «Asset» — «элемент», «Sharable Content Object (SCO)» — «разделяемый объект учебного материала» и «Content Organization» — «организацию учебного материала». Далее будут рассмотрены особенности этих составных частей модели учебного материала.

Элементарная частица стандарта

Начальной формой учебных ресурсов является «asset» — «элемент». Такие элементы — это электронное представление какого-либо учебного ресурса — например, текста, картинки, видео- или аудиоматериала, или любой другой информации, которая может быть обработана веб-клиентом и отображена пользователю. Если элементов требуется более одного, то они могут быть объединены для построения нового базового элемента. Такие элементы могут быть непосредственно использованы в процессе обучения, без объединения в более сложные структуры.
Например, в процессе обучения может возникнуть необходимость продемонстрировать учащемуся какую-либо картинку в течении определённого времени. Так как такая задача обычно не подразумевает каких либо действий с самой картинкой, равно как и сохранения какой-либо информации о том, что происходило во время этого демонстрирования, то нет нужды делать из этого рисунка объект более высого уровня, который мог бы обмениваться информацией с LMS. Таким образом, эта картинка будет представлять из себя именно «asset» — элемент, содержащий в себе только непосредственно образовательную информацию.

 

1

 

Основные объекты стандарта

В реальности, простое отображение данных нужно значительно реже, чем отображение данны, совмещённое с активным обменом информацией между пользователем и LMS. Именно такую задачу и призваны решать SCO — Sharable Content Objects - Разделяемые объекты контента.

SCO — это коллекция из одного или более элемента-asset'а. SCO представляет из себя одиночный учебный объект, доступный для запуска системой обучения, и использующий RTE (Run-Time Environment) для взаимодействия с обучающей системой (LMS — Learning Management System).

 1

Для того, чтобы улучшить возможности повторного использования, SCO должен быть максимально независимым от контекста обучения. Таким образом, SCO может быть использован в разных разделах обучения, выполняя различные задачи обучения.

Свойства SCO могут быть описаны специальными метаданными, что облегчает поиск нужных объектов в репозиториях и их дальнейшее использование. Для связывания SCO и их метаданных применяются правила сборки учебного материала. О метаданных и сборке материала будет рассказано далее в курсе.

SCO должен уметь инициировать и завершать соединение с LMS-сервером. Кроме того, он должен:

  • Находить предоставляемое LMS окружение выполнения
  • Использовать это окружение для передачи и получения различных значений

Различия SCO и asset'а

Основное отличие SCO от простых элементов — «asset’ов» в том, что элементы не могут связываться с LMS-сервером, а SCO может, используя для этого предоставляемое сервером окружение выполнения. Для связи с этим окружением используется Java-script.
SCO должны удовлетворять правилам, заданным в разделе RTE стандарта SCORM. Это обозначает, что каждый такой объект должен реализовать и вызывать как минимум два метода API — Initialize(“”) и Terminate(“”). Все остальные методы, объявленные в части RTE, являются необязательными и зависят от того, какой материал входит в SCO.

Реализация этих требований даёт следующие преимущества:
  1. Любая LMS, которая поддерживает стандарт SCORM RTE, может запускать и использовать SCO, независимо от его происхождения.
  2. Любая LMS, которая поддерживает стандарт SCORM RTE, может отслеживать состояние SCO и получать информацию о времени запуска и завершения.
  3. Любая LMS, которая поддерживает стандарт SCORM RTE, может запускать любой SCO так же, как это будут делать все остальные SCORM RTE - совместимые LMS.




спонсоры проекта: Европейское качество заказных значков в Москве

  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.