Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> Стандарты >> Sharable Content Object Reference Model (SCORM) 2004 >> 1.6 Организация SCORM 
 




 

1.6 Организация SCORM

1.6 Организация SCORM

SCORM – это собрание спецификаций и стандартов, которые были собраны в несколько “технических книг. ” Каждая может рассматриваться как отдельная книга. Почти все спецификации и основные принципы взяты от других организаций. Эти технические книги касаются трех главных тем: Content Aggregation Model (CAM)” (Модель Накопления Содержания), “Run-time Environment (RTE) (Среда выполнения)” and “Sequencing and Navigation” (SN) (Упорядочение и Навигация). ADL будет обновлять эти книги или добавлять новые по мере необходимости.

SCORM объединяет технические разработки IMS [3], AICC [1], ARIADNE [12], и IEEE LTSC [2] в единую референс-модель для всеобщего использования в электронном дистанционном образовании.

1


Так как предполагается, что книги могут использоваться по отдельности, в них существуют общие повторяющиеся разделы. Так, например, книга Run-time Environment RTE, которая касается механизмов взаимодействия, воспроизведения и запуска учебных материалов в среде выполнения на основе стандартного интерфейса и модели данных, часто обращается к объектам Sharable Content Objects (SCOs). Более подробно об объектах Sharable Content Objects (SCOs) (объединенные единицы содержания) можно найти в книге Content Aggregation Model (CAM).

Таблица 1.6a схематично показывает содержание всех книг.
2


1.6.1 Краткий обзор SCORM 2004

Книга Краткий обзор SCORM 2004 описывает историю и цели ADL Инициативы и SCORM, включая описание спецификаций и стандартов SCORM. А также, она содержит описание книг, составляющих SCORM. 

1.6.2. Модель Накопления Содержания (CAM) SCORM

Книга SCORM Content Aggregation Model (CAM) описывает компоненты, используемые в образовательных системах, способы их обмена и описания для поиска и запуска, и правила упорядочения компонентов. CAM описывает последовательное хранение, маркировку, обмен и открытие содержания.

Книга SCORM CAM также определяет требования к созданию содержания (например, курсов, уроков, модулей, и т.д). Книга содержит информацию относительно создания пакетов, применение метаданных к компонентам в одном пакете и применении правил упорядочения и навигации внутри определенного пакета. Некоторые главы CAM взаимосвязаны с главами книги RTE.

Метаданные SCORM описывают различные компоненты Модели Содержания SCORM (Content Aggregations, Activities, SCOs and Assets). Метаданные и форма маркировки увеличивают возможности поиска. В то же время, метаданные SCORM не связаны с книгой RTE, что в будущем может быть изменено.

Единый пакет (Content Packages) содержания SCORM может представлять собой курс, урок, модуль, или может просто быть собранием связанных единиц содержания Content object. Документ (The manifest) о Едином пакете содержания (Content Packages) SCORM описывается через Extensible Markup Language (XML) (файл“imsmanifest.xml”). Этот файл, подобный “упаковочному бланку”, описывает содержание пакета и может включать дополнительное описание его структуры.

3

Единый пакет содержания (Content Package) может содержать описание работы LMS с составляющими пакета. Некоторые такие элементы содержаться в книге RTE.

• Запуск Content object и параметры запуска описаны как элементы в Пакетах Содержания SCORM. SCORM RTE касается последствий запуска Content object.

• Некоторая информация в Пакете Содержания (Content Package) SCORM касается запуска и управления модели данных Content object во время выполнения. SCORM RTE тоже описывает эти данные.

• Так же SCORM Content Packages описывает начальные оценки определенных элементов модели данных во время выполнения. SCORM RTE описывает эти элементы и их поведение во время запуска.

Более подробная информация содержится в книге SCORM CAM .

1.6.3 SCORM Run-Time Environment (RTE)

Книга SCORM RTE описывает требования LMS к управлению окружением во время выполнения (то есть, процессом запуска, обменом информацией). RTE отвечает требованиям SCOs, API и SCORM Run-Time Environment Data Model.

Цель SCORM RTE состоит в том, чтобы обеспечить интероперабельность объектов SCO и LMS систем. Для этого необходима общая модель запуска, создания и обмена информацией между содержанием и LMS. Тремя основными компонентами RTE являются Launch (запуск), Application Program Interface (API) (программный интерфейс приложения), и Data Model. Рассмотрим коротко каждый из них.

Launch (запуск) определяет отношения между LMSs и SCORM контентом так, чтобы контент SCORM был совместим с LMS системами, стандартизованными в SCORM, чтобы быть поставленным и показанным ученику. В SCORM 2004, LMS системы способны определять, какой материал доставлять первым. Это описано в книге SCORM SN, также затронуто в книге SCORM RTE.

SCORM Application Program Interface (API) обеспечивает набор функциональных возможностей, которые принимаются как разработчиками LMS, так и разработчиками инструментов создания содержания, чтобы обеспечить связь между LMS и SCOs,. Эти функциональные возможности заканчивают процесс запуска, связывая SCO и LMS, когда это необходимо. Кроме того, API позволяет содержанию SCORM "устанавливать" и "получить" данные от LMS, типа результатов оценки, и обращаться к любым ошибкам, которые происходят в течение работы.

SCORM Run-Time Environment Data Model описывает словарь, который может использоваться, чтобы передать или получить информацию LMS. Например, при получении контрольной работы ученика, SCO использует SCORM Data Model, известную как “cmi.score.scaled”, чтобы сообщить LMS результаты ученика. Это все подробно описано в книге SCORM RTE.

Различные понятия, описанные в SCORM CAM, затронуты и в SCORM RTE. Некоторые элементы, определенные в Документе Тhe manifest Content Packages SCORM затронуты в SCORM Run-Time Environment Data Model и затрагивают RTE. Эти и другие связи описаны в книге SCORM CAM.

1.6.4 SCORM Упорядочение и Навигация (SN)

SCORM SN описывает, как SCORM документ может быть упорядочен с помощью набора начатых учеником или системой навигационных действий. Способы упорядочения материала обычно определяются во время его создания. Книга SCORM SN также описывает правила упорядочения документов LMS для разработчика, пользователя и самой системы и их влияние на среду выполнения. Упорядочение документов происходит последовательным способом.

SCORM SN определяет требуемые функциональные возможности и действия, которые должны быть осуществлены, чтобы обрабатывать информацию об упорядочении во время выполнения. Процесс упорядочения учебной деятельности показан на схеме Структура Деятельности (Рисунок 1.6.4a.). Этот процесс основывается на результатах взаимодействия ученика с единицами содержания и на стратегии упорядочения материала. В SCORM, учебная деятельность основывается на содержании, доставляемом ученику.

4

SCORM SN книга описывает, как начатые учеником или начатые системой навигационные действия могут быть обработаны. Каждое действие со стороны учащегося соотносится с подачей определенного объекта. Процесс запуска объектов описан в книге SCORM RTE. Порядок запуска объектов можем быть различным для разных студентов. SCORM RTE модель описывает, как LMS управляет этим индивидуальным порядком запуска отдельных объектов и как этот порядок влияет на общую Структуру Деятельности.

Многие понятия, описанные в книге SCORM CAM, затронуты и в SCORM SN. Если книга SCORM CAM описывает, как создать правила упорядочения документа в XML, то SCORM SN касается взаимодействия между созданными правилами и их обработки.

1.6.5 Будущие Возможности SCORM

В настоящее время многие организации, занимающиеся стандартизацией, обсуждают создание новой архитектуры обучающих программ на основе Web. В ходе этих обсуждений должны появиться новые спецификации и критерии создания таких программ.

Ниже перечислены те характеристики, которые могут быть включены в следующие издания SCORM:

• разработка новой архитектуры run-time and content data model (модели выполнения и содержания);

• включение электронных объектов представление материала;

• включение новых возможностей интеллект-программ на основе SCORM;

• проектирование новой модели контента;

• включение игровых технологий.

Пути дальнейшего развития SCORM еще не определены. Возможные направления развития будут обсуждаться в течение следующих лет. Информация доступна на ADLNet.org.





  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.