Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> Стандарты >> Sharable Content Object Reference Model (SCORM) 2004 >> 1.5 SCORM Введение 
 




 

1.5 SCORM Введение

1.5 SCORM Введение

Разработчики ADL признают необходимость создания модели, которая определит и стандартизует содержание и классификации, виды хранения и представления содержания в электронном образовании. SCORM, как описано в следующих главах, представляет собой такую модель стандартных методов, которые могут быть общепринятыми и широко применимы в электронном образовании.

1.5.1 Роль SCORM в ADL и индустрии электронного дистанционного образования

SCORM помогает определять технические основы сетевой образовательной среды. Это – референс-модель взаимосвязанных технических стандартов, спецификаций и основных принципов, отвечающая высоким требованиям образовательных системы. SCORM описывает “ Content Aggregation Model ” (Модель Накопления Содержания) и “ Run-Time Environment ” (Текущее окружение), предназначенные для образовательных объектов, содержащие адаптированные инструкции, ссылки и типы подачи материала (например учебные методы), отвечающие требованиям учащегося. SCORM также описывает модель «Sequencing and Navigation» (Упорядочение и Навигация), предназначенную динамического представления образовательного контента, основанного на потребностях ученика.

SCORM стремится связать вместе различные группы и интересы сообщества потребителей и разработчиков электронного образования, а также соединить новейшие технологии и коммерческие и общественные нужды.

Многие организаций работали в различных сферах электронного дистанционного образования, но их усилия не были соединены воедино. Разработки некоторых из них предвосхитили развитие новых технологий (Интернет, CD, мультимедийные инструкции…), а другие нуждаются в доработке, т.к. использовали старые методы подачи материала.

Разрабатывая SCORM, ADL сотрудничал со многими организациями и ADL сообществом, чтобы создать общую “референс-модель” для Интернет образования. Годы разработки и тестирования привели к совершенствованию этой модели, но ADL разработчики будут постоянно стремиться расширить возможности SCORM.

1.5.2 “ilities” (возможности) – Концептуальная Отправная точка для SCORM

Для таких моделей как SCORM существует три критерия оценки. Во первых, все инструкции и принципы работы должны быть четко сформулированы и легко применимы разработчиками образовательного контента. Во вторых, все должно быть понято и применимо наиболее широким кругом заинтересованных сторон, разработчиков и пользователей. В третьих, эта модель должна взаимодействовать с другими обучающими системами. Разработчики должны видеть, как их обучающая модель отражается в референс-модели.

В дальнейшем будут необходимы инвестиции для развития технологии подачи образовательного контента. Эти инвестиционные затраты могут быть покрыты приблизительно на 50-80 процентов за счет использования образовательного контента, его доступности, интероперабельности, длительности и многократности использования.

Процедуры создания образовательного контента уже внедрены в электронное дистанционное образование, но их принципы должны быть четко сформулированы и распространенны. Такую цель можно достичь через совместное развитие. Сотрудничество увеличит число, качество, доступность и ценность образовательного контента. Такое сотрудничество требует соглашения об общей референс-модели.

SCORM отвечает высоким требованиям всех образовательных. Эти требования известны как "ilities" ADL (возможности ADL), и они формируют основу для изменений и дополнений SCORM. Эти “возможности” следующие:

Доступность: способность определять местонахождение и получить доступ к учебным компонентам из точки удаленного доступа и поставить их многим другим точкам удаленного доступа.
Адаптируемость: способность адаптировать учебную программу согласно индивидуальным потребностям и потребностям организаций.
Эффективность: способность увеличивать эффективность и производительность, сокращая время и затраты на доставку инструкции. Долговечность: способность соответствовать новым технологиям без дополнительной и дорогостоящей доработки. Интероперабильность: способность использовать учебные материалы вне зависимости от платформы, на которой они созданы. Возможность многократного использования: способность использовать материалы в разных приложениях и контекстах.

Так как Web является идеальной средой распространения и использования образовательных материалов, поэтому разработчики SCORM сделали его совместимым с возможностями сети по следующим причинам:

• Web технологии и инфраструктура быстро расширяют возможности образовательных технологий.
• Web стандарты образовательных технологий еще не существуют в широко распространенной форме.
• Web контент возможно распространять и использовать в любой среде (например, CD-ROM, автономные системы и/или сетевые среды).

Все операционные системы в настоящее время поддерживают Web-форматы. SCORM расширяет эту тенденцию на образовательные технологии. Адаптируя “ilities” (возможности) к Web-среде SCORM может:

• дать возможность запускать LMS от различных производителей с использованием различных инструментов на основе Web и обмениваться данными;
• дать возможность LMS от различных производителей на основе Web обмениваться данными во время работы;
• собрать LMS от различных производителей на основе Web в обширные библиотеки.

Ключевая функция LMS в ADL контексте это управление учебным процессом.

1.5.3 Краткий обзор систем управления обучением Learning Management Systems (LMSs)

Термин “LMS”, используемый в этом документе и в SCORM, обозначает набор функциональных возможностей, разработанных для распространения, контроля и управления образовательным контентом и учебным процессом. Этот термит относится как к простым системам управления, так и к сложным организационным системам. Рисунок 1.5.3a в общем показывает компоненты и услуги LMS. Много разработчики образовательных стандартов используют термин LMS вместо CMI, чтобы показать новые функциональные возможности, исторически несвязанные с CMI системами.

1

В контексте SCORM широко используются LMS приложения. SCORM сосредотачивается на интерфейсе содержания и LMS среде, но не касается особенностей LMS. В SCORM, термин LMS подразумевает среду сервера. Другими словами, в SCORM, LMS определяет какую информацию и куда поставить, и отслеживает работу пользователя с материалом.

Образовательный контент в SCORM понимается как небольшие образовательные объекты, собранные в курсы, главы, модули, задания и т.п. Эти единицы содержания (Content Objetcs), собранные из более мелких образовательных объектов, разработаны таким образом, что могут быть использованы многократно в разных контекстах.

Такой подход означает, что навигация и упорядочение единиц содержания происходит по правилам, определенным при накоплении материала. LMS работает согласно внешне определенным правилам организационной структуры, не имея данных об организации самого документа. Это позволяет разработчику определять правила упорядочения и навигации, сохраняя возможность использовать образовательный ресурс многократно и в различных конфигурациях и контекстах. Разделив правила навигации и упорядочения единиц содержания, мы дали возможность использовать материал в различных учебных целях.





спонсоры проекта: НТЦ Конструктор. НТЦ Конструктор Подскажите с выбором.

  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.