Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> SCORM и его применение >> Создание SCO-объекта - Проверка знаний 
 




 

Создание SCO-объекта - Проверка знаний

Создание SCO-объекта - Проверка знаний

Для того, чтобы оценить результативность обучения, необходимо осуществлять контроль усвоения знаний. В программе еХе этот контроль можно осуществлять с помошью нескольки видов тестовых вопросов.

  1. Реализованы следующие виды вопросов:
  2. Одиночный выбор;
  3. Множественный выбор;
  4. Вопросы с ответами "Да/Нет".
Кроме того, существует возможность использования вопросов, результаты ответов на которые будут переданы в LMS-систему, и могут быть использованы для фиксирования того, пройдена страница или нет. Пример использования такого вопроса мы далее и рассмотрим.

Добавляем вопрос

Вначале необходимо добавить вопрос в курс инструментом под названием «SCORM Quiz».

1

Этот инструмент представляет собой вопрос, или несколько вопросов, с несколькими вариантами ответов. Выбрать можно только один вариант, при этом то, насколько правильно были выбраны ответы, отвечающий узнает только после нажатия на кнопку «Submit Answer». Учащемуся выводится только процентное отношение правильных ответов к общему количеству вопросов, то есть информация, на какие вопросы были даны правильные ответы, а на какие – нет, учащийся не узнает.

Вот как будет выглядеть вопрос типа «SCORM Quiz» сразу после добавления:
1

 

Управление SCORM Quiz

Обратите внимание – внизу есть некоторые новые элементы управления, которых не было у инструмента «Free text» - это две кнопки и один выпадающий список.

1

Кнопка «Add another Question» добавляет ещё один вопрос в тестовый блок. Таких вопросов может быть добавлено неограниченное количество (однако обращаю ваше внимание на то, что после добавления 20-25 вопросов программа начинает заметно «тормозить»).
Кнопка «Add another Option» добавляет ещё один вариант ответа к текущему вопросу. Такая кнопка появляется под каждым добавленным в тест вопросом.
Выпадающий список «Select pass rate» задаёт порог прохождения теста – то есть на какое количество вопросов (в процентном отношении) учащийся должен дать правильный ответ.

Редактируем вопрос

После того, как элемент добавлен, необходимо добавить необходимое количество вариантов ответа, ввести сам текст вопроса и варианты ответа, а также выбрать правильный вариант с помощью «радиокнопок», находящихся справа от вариантов.
Взгляните, как будет выглядеть элемент, добавленный инструментом "SCORM Quiz", в режиме редактирования после того, как мы добавим туда ещё два варианта ответа и введём сам текст вопроса и ответы.

1

А вот как он будет выглядеть в итоге:

2

 

Сохраняем SCO-объект

Предположим, что больше нам ничего включать в курс не надо, и сохраним созданный проект в формате SCO-объекта. Для этого надо выбрать пункт меню «File ? Export ? SCORM 1.2»

2

При этом экспортированный в формат SCORM проект сохраняется в виде ZIP-архива, который включает в себя все файлы, необходимые для включения этого SCO-объекта в LMS. Это и есть пакет учебного контента, который описывался в книге Cam.

Формально, полученный архив полностью готов к загрузке в LMS и дальнейшему использованию в обучении. Однако нелишним будет проверить это самостоятельно и убедиться, что полученный SCO-объект действительно работает.

Проверяем результат

Проверить это можно в программе «Reload Editor». Эта программа, так же, как и eXe, полностью бесплатна, и предназначена для создания и редактирования пакетов учебного контента – их структуры и метаданных. При этом это программное средство не позволяет редактировать непосредственно содержание курса обучения – только структуру этого содержания, то есть порядок следования, и метаданные, связанные с элементами курса и курсом в целом. Также эта программа содержит в себе реализацию LMS, достаточную для проверки работоспособности SCORM-пакета.

Так будет выглядеть окно программы «Reload Editor», если в ней открыть для редактирования SCORM-пакет.

3

С помощью команды «View ? Preview content package» можно запустить предварительный просмотр пакета учебного контента, как если бы он был загружен в LMS.

 3 

Предварительный просмотр будет открыт в установленном по умолчанию браузере.

3

Однако надо запомнить, что внешний вид навигационной панели и ссылок определяется самой LMS, поэтому при реальном использовании курса сохранится только оформление непосредственно информативной части.

Заключение

Как видите, ничего особо сложного и страшного. Разумеется, здесь был описан процесс создания самого простого SCO-объекта. Однако, таким же образом можно создавать и более сложные курсы (в частности, курс, который вы сейчас изучаете, также был создан в eXe). К сожалению, еХе пока не позволяет точно настраивать некоторые параметры – например, нельзя точно задать последовательность прохождения курса, то есть задать переход с третьего раздела сразу на, скажем, пятый, или переход в зависимости от того, правильно или неправильно был дан ответ на вопрос. Однако программа ещё находится в стадии разработки, поэтому уверен, что все эти возможности будут реализованы. А пока для создания SCORM-совместимых курсов можно пользоваться тем, что уже есть. Разумеется, коммерческие приложения, вроде SumTotal Toolbook, обладают большей функциональностью – однако она не всегда бывает востребована. Поэтому вполне разумно будет вначале попробовать разработать требуемый курс в eXe – и, если хватит функциональности, на нём и остановиться.





  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.