Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через интернет >> Компоненты курса в дистанционном обучении 
 




 

Компоненты курса в дистанционном обучении

Информация о курсе.

Какие предварительные знания ожидаются от студента. Краткое описание учебного материала и методологии курса. 

Введение в курс

Краткая общая информация и структура учебного материала, например:

Модуль 1. Основные принципы и процедуры бухучета.

Краткая характеристика содержания модуля

Модуль 2. Бухучет заработной платы

Цели курса

Какие знания и навыки ожидаются от студента по окончании курса. По смыслу, это скорее цели студента при изучении курса.

Материалы курса

Наряду с основным учебником, материалы курса в некоторых случаях включают перечень отдельных публикаций для изучения, требование приобретения аудио- и видеокассет, лабораторного оборудования.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Процедура оценки успеваемости

Например:

Промежуточный экзамен 10%
Финальный экзамен 30%
Участие в обсуждении 10%
Индивидуальный проект 20%
Групповой проект 10%
Задания для самостоятельной работы 20%
Оценка А (четыре балла, высшая оценка) – выше 90%
Оценка В (три балла) - выше 80%
и т.п.

 Описания проектов

Проект может представлять собой, например, подготовку финансовой отчетности модельного или реально существующего предприятия за какой-то период, или любую другую четко очерченную преподавателем самостоятельную деятельность студента, в которой практически используются полученные при изучении курса знания и навыки.

 

Расписание курса

Пример типичного расписания:

Задание 1

– до 4.02.2002

Задание 2

– до 11.02.2002

...

 

Индивидуальный проект

– до 25.02.2002

Промежуточный (mid-term) экзамен

– до 10.03.2002

...

 

Финальный (final) экзамен

– до 26.05.2002

 

  • Сроки прохождения курса
  • График прохождения тем и разделов по данной дисциплине
  • Формы и время отчетности
  • График прохождения практических и семинарских занятий
  • График консультаций

Зачастую преподаватель описывает также систему штрафов за просроченные задания (например, 10% от заработанного балла за каждую просроченную неделю).

Опыт дистанционного обучения показывает, что нужна жесткая отчетность за каждый раздел курса, обучаемому нельзя двигаться дальше не изучив данного раздела. Работа каждого учащегося по освоению курса должна быть, с одной стороны, индивидуальна и самоорганизуема, а с другой стороны, достаточно регламентирована, студенты должны работать каждый день. Построение индивидуальной обратной связи, с фокусировкой внимания и усилий обучаемого позволяет повысить эффективность обучения.

Дополнительная информация

Обычно стандартизованные рекомендации по различным аспектам обучения. Методические рекомендации по подготовке и оформлению работ.

Глоссарий 

Глоссарий по терминам курса, с гиперссылками из разделов курса.

Библиотека состоит из ссылок на online источники, на источники в сети Интернет(сайты), электронные библиотеки и на электронные материалы для чтения студентами. Все ссылки должны иметь аннотации. Ссылки должны тщательно подбираться автором, и как можно лучше соответствовать интересам и потребностям обучаемых. Представляет ценность не длинный перечень ссылок, а тщательно подобранный аннотированный список. Используются ссылки на электронные магазины, где обучаемые могут заказать через Интернет необходимые книги, CD-ROM.

Письмо учителю– отсюда можно послать письмо учителю. 

Конференция -управляется преподавателем, здесь размещаются преподавательские и присланные ему студенческие реплики, посвященные различным обсуждаемым вопросам, например: Introductions (студенты сообщают краткие сведения о себе для знакомства с другими студентами).

Help – подсказки по пользованию навигационной системой курса, электронной почтой и других модулей курса. Здесь должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятельной работы. 

Тесты – тесты по данному курсу.

Для тестирования знаний слушателей может использоваться одна из существующих программных систем тестирования, например СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА БАЗЕ ИНТЕРНЕТ ОРОКС.

Система ОРОКС позволяет самому преподавателю без помощи Web-мастера создавать необходимые тесты.

Система позволяет создавать различные типы тестов.

  • Тест со случайным порядком выдачи вопросов - простейший вариант тестирования. Пользователь получает случайно сгенерированную последовательность вопросов. Возможны все типы вопросов по способу ответов.
  • Тест с заданной структурой - в отличие от предыдущего имеет жесткую структуру "дерева вопросов", включающую различную реакцию на правильный либо неправильный ответ. Данный режим позволяет создавать обучающие тесты.
  • Тест в режиме "Контрольная работа": Пользователь при прохождении теста вводит ответ на каждый вопрос в виде теста, набираемого с клавиатуры. Введенные тесты сохраняются в базе данных. Законченный пользователем тест, но непроверенный тест ставится в очередь на проверку преподавателем. Преподаватель имеет возможность просмотреть очередь законченных тестов, а также проверить выбранную работу и выставить оценку.
  • Доступны следующие варианты тестов: выбор одного или несколько правильных ответов из предложенных вариантов. Ввод ответа с клавиатуры в произвольном виде(проверка осуществляется по шаблону).
  • Просмотр законченных тестов, а также возможность проверить выбранную работу и выставить оценку.

Все тексты вопросов, тесты, результаты тестирования, список пользователей хранятся в единой базе данных.

Для каждого законченного учебного блока данного курса должны быть подготовлены блоки тестирования, выполнение которых должны показать полноту и глубину усвоения знаний по данному блоку каждым из обучающихся.

Могут использоваться дополнительные модули.
Список рефератов, курсовых и дипломных работ по данной области знаний.

Методические рекомендации по изучению данного курса ДО и по работе в сети Интернет.

Чат -Возможность побеседовать с преподавателем и другими студентами в режиме реального времени. Обычно преподаватель заранее сообщает в своих объявлениях график своего выхода в час – например, по полчаса два раза в неделю в определенное время.

Методические рекомендации для тьюторов по организации занятий.

Папки заданий для самостоятельной работы студента.

Портфель студента – Все, что написал студент, помещается здесь, включая электронные письма, выполненные работы, задания, ответы преподавателя.

Классная комната –
имена и E-mail слушателей класса, преподавателя, ассистентов, с возможностью послать письмо любому из них или всех сразу, включая преподавателя.

Учебные группы - В зависимости от требований преподавателя, студенты могут объединяться в небольшие "бригады", коллективно выполняющие отдельные проекты.

Доска объявлений- информация для всех студентов группы и для конкретного студента.

Файлы для скачивания студентами(презентации, файлы Word).

Лабораторные работы (моделирование лабораторных работ с помощью языков программирования и непосредственная передача данных в ходе лабораторной работы в Интернет).  





  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.