Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Библиотека >> Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через интернет >> Сценарий разработки курса ДО 
 




 

Сценарий разработки курса ДО

1. Определить цели и задачи курса.

2. Учесть особенности целевой группы, для которой создается этот курс и выбрать методику дистанционного обучения с учетом особенностей технического обеспечения обучаемого и целей курса.

3. Организация учебного процесса, методы взаимодействия преподавателя и обучаемого, виды и формы занятий.

4. Определить средства доставки курса и информационные носители.

5. Структуризация и подготовка учебного материала. Провести разбивку курса на разделы и разбивку содержания раздела на небольшие смысловые части – занятия (модули). Каждый раздел и каждое занятие модуля должны иметь заголовок. Курс должен быть не только хорошо изложен, но и удобно структурирован на сайте.
Моделирование познавательной деятельности обучаемых при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода от одной web-страницы к другой, при этом основные web-страницы могут иметь гиперссылки на дополнительные страницы курса, не включенные в основную последовательность).
Каждый модуль по максимуму включает в себя:

  • Текст психологического настроя
  • Цели изучения модуля
  • Учебные вопросы
  • Учебный материал
  • Набор ключевых проблем по теме модуля
  • Лучшие работы учеников прошлых групп
  • Новые работы учеников
  • Вопросы для самопроверки и рефлексии(желательно с ответами, комментариями и рекомендациями).

6. Составление сценария реализации. Подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию).

7. Подготовка медиафрагментов. Разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела ДО с эргономической точки зрения.

8. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет. Подбор внешних гиперссылок является одной из самых сложных задач автора курса. Тщательный подбор ссылок на документы в сети избавит обучающегося от необходимости блуждать по Интернет в поисках информации. Размещение ссылок с аннотациями и на конкретные страницы сайта - источника при необходимости. Позволяет увязать курс с лучшими мировыми информационными источниками.

9. Система контроля, оценки и сертификации. Подбор тестов, задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, тем рефератов и курсовых работ, составление подсказок. Проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи.

10. Разработка методических материалов по изучению курса, календарь курса.

11. Программирование материалов курса для представления в Интернете.

12. Тестирование курса, в том числе на различных разрешениях экрана и различных браузерах.

13. Опытная эксплуатация курса.

14. Модернизация курса по результатам опытной эксплуатации курса.





спонсоры проекта: Недорогие курсы для администратора салонов красоты - сколько стоит?

  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.