Дистанционное обучение
  Вход  |  Карта сайта 

 
Главная >> Статьи об обучении 
 




 

Статьи об обучении

25.07.2007 - Что нам дают семинары

Все мы когда-то посещали семинары. На разные темы, в разных компаниях. Что в них общего? Мы сидим, слушаем и смотрим на человека говорящего умные вещи. Это что-то новое или хорошо забытое старое, тонкости или уловки, относящиеся к нашей работе. Нам становится интересно, каким образом то, что мы делаем каждый день можно делать лучше. Мы начинаем смотреть на знакомые вещи другими глазами. Во всяком случае, в этом и состоит цель семинаров – показать, как что-то можно делать по-другому, показать нам, что это возможно.

Что же происходит дальше. Вы вернулись с семинара и переполнены впечатлениями, вы хотите изменить вашу повседневную рутину, сделать это так, как вам рассказывали и показывали на семинаре. И вы начинаете рассказывать, как там было здорово. Как все на самом деле хорошо. Вас возможно даже выслушают, возможно даже кто-то разделит с вами ваши новые взгляды. Но чтобы что-то делать по-другому, надо заняться изменениями. И то, что вам может помешать, это не только отсутствие желания у окружающих менять что-либо, но и недостаток у вас знаний как именно это сделать.

Например, вы, как руководитель, отправили на семинар начальника отдела продаж: «Он сам посмотрит, как рекомендуют искать клиентов и продавать, а потом и расскажет всему отделу», так думаете вы. Хорошо, он возвращается с семинара и говорит уверенно правильные вещи. Вы думаете, что цель достигнута, сейчас он все это расскажет остальным, и они станут лучше искать клиентов, и продажи вырастут!
 
И вот начальник отдела продаж каждое утро собирает сотрудников своего отдела. Рассказывает, как надо начинать общение с клиентом, как работать с возражениями, как завершать сделку. Он следит за ними в течение дня, отвечает на вопросы. Но некоторые вопросы остаются без ответа. И начинают накапливаться ошибки и неудачи. Со временем сотрудники перестают гореть желанием использовать новые методы работы с клиентами. Очень скоро и начальник отдела продаж остывает, и начинает делать все, как прежде.

Что же дал семинар? Ведь за него были заплачены деньги. Что делать с надеждами на изменения? Где рост продаж и улучшение работы отдела? Все как было так и осталось.

Отсутствующий элемент здесь – системный подход. Нет индивидуальной работы с каждым участником в изучении теории и практики. Тренинги работают лучше, чем семинары, потому что во время их проведения уже отрабатываются определенные моменты. Но это тоже не решение, т.к. не учитывается индивидуальная скорость обучения участников тренинга, и теория по-прежнему передается устно. Устная речь может звучать красиво, можно приводить много примеров и держать в напряжении аудиторию сколько необходимо. Но это оставляет больше впечатления, чем знаний.

Что бы создать систему, необходимо использовать все доступные способы обучения. Если провести небольшой семинар для сотрудников отдела продаж на тему: "Кто наш клиент". То, у них появится интерес к новым способам работы с клиентами. И это подходящий момент перейти к настоящему обучению - курсам и тренингам. 

Ольга Ткачева
Компания "
Электронное обучение"



 


Ссылки:
13.08.2003- 50% компаний США используют дистанционное обучение




  © Портал "Дистанционное обучение", 2006-2017.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Портал "Дистанционное обучение".
Также мы будем очень благодарны, если вы просто разместите эту ссылку на своем сайте.